Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер
- это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке
и поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли. Такая
тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у
тех, которые становятся жертвами кемперов. Их очень часто обвиняют в
читерстве, то есть в использование специальных кодов, которые позволяют
оставатся незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера -
снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным противником.
Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может уложить не один
десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово *кемпер* давно
уже стало своего рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И
быть кемпером сегодня считается позорным и низким. Их презирают и
стараются всячески унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес
кемперов? Не получается ли так, что позорное звание кемпера рискует
получить любой игрок, который хоть на какое-то время остался на одном
месте? И не является на самом деле ли так называемое кемперство одним
из вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить,
например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего
отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится беречь
здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные схватки с
несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше, чем в
других играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и
победить, нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную
позицию на карте. Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в
первых рядах на штурм здания. Между тем нередко именно контроль
територии называют кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции -
кемпером. Причем, что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3
Arena, в командных видах которого контроль над територией тоже жизненно
важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и
так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это своего
рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные от тогоже
UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть, сколько
командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия
маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно
редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову,
когда в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе
реальную ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа
получает приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми
не брать*. Если бойцы кинутся на штурм террористов, то скорее всего, в
ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и
террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому
каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и
в CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить
бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы
продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера
играет здесь очень важную роль.
Существует грань, за которой
грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть
примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом
одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за
какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до
смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и
минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще один пример:
контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную
бомбу, продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю
парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный или вымышленный
кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки команды
противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются
отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: *Он выстрелил
сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим
не мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в
том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника, устраивая
таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в CS должен
уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно.