Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Ve[R]tY*(Tm)->
Категории раздела
Мастерская [6]
Тактика cs 1.6 [16]
Наше облако!

Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.

Наш опрос
Code
За кого играешь!

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 48
Обсудить опрос на форуме
Статистика
download counter strike CY and PR Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посетителей сайта
russian ladiesrussian brides interesting marriage foreign men
Рейтинг Counter-Strike сайтов. TOP.MY-CS.RU Game's TOP-100 Counter
Главная » Статьи » Мастерская

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку:


Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:


- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.


С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.


Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).


На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).


Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).


В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.


Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
Категория: Мастерская | Добавил: demon (01.10.2009)
Просмотров: 500 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини профиль

Гость !



Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Реклама!
Пора делать деньги, пора! Заработок для вебмастера
Наши кнопки


>Получить код!:

Мы в Контакте
Время
Поиск
Календарь
SMS Бесплатно
Друзья сайта
alex-net
[ OPG ] CAMAPA
CS-TOP100.RU Топ CS 1.6 сайтов,Рейтинг CS 1.6 Cайтов TOP.DIZ-CS.RU
Copyright MyCorp © 2024